Общежитие - не проблема!

Для строителей

Для производства

Для Инженерно-технического состава

Для Частных бригад

Новости

07.08.18
Компании, относящиеся к малому или среднему бизнесу и
...
15.01.18

10 января
Закон ужесточает ответственность за предоставление жилья или машины либо

...
14.12.17

Россия ежегодно усиливает контроль за потоком нелегальной миграции. Нарушение миграционного

...
11.10.17

Скидки "20+20" на проживание в общежитии на Ленинском проспекте!

При заселении для

...
16.08.17

Уважаемые клиенты!
Рады сообщить, что мы открыли собственное пищевое производство и теперь

...

Сегодня ЦКАД — самый крупный автотранспортный проект в стране. Если он не будет доведен до конца, это самым серьезным образом отразится на престиже власти

По мнению экспертов, России не достает 1 млн км шоссейных дорог. Немного уменьшить этот дефицит способна Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Ее прокладка происходит в Московской области. Однако недавние события возродили первоначальные опасения, что строительство магистрали может либо затянуться, либо вообще остановиться.

Недавние конкурсы на строительство третьего и четвертого пусковых комплексов не состоялись из-за того, чтобы на каждый из этих тендеров была подана только одна заявка. Хотя, как уверял председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах, третий и четвертый участок ЦКАД планировалось начать строить весной 2016 года.

Привычка чиновников выдавать желаемое за действительное хорошо известна.
А вот по мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики
Высшей школы экономики Екатерины Решетовой, этот результат вполне предсказуем и не стоит придавать ему слишком большое значение.
Частных денег не хватает, к тому же ЦКАД конкурирует за них с М-11, где тоже используются приватные инвестиции, напоминает эксперт. Поэтому малое число участников конкурсов отнюдь не означает, что стройка  непременно остановится. Возможно, придется соглашаться с участием всего одного претендента.

Надо исходить из реальности, сегодня на рынке дорожного строительства мало компаний, способных потянуть коммерческий кредит. На сегодня ЦКАД — один их самых больших проектов, и его реализация не может обойтись без сложностей.

 
Ситуацию с инвестированием в дорожное строительство диктует экономика. Вкладывать деньги в такие дорогостоящие проекты способны те, у кого они имеются. А это преимущественно компании, у которых есть иностранные партнеры. Но при существующем геополитическом раскладе таких немного.

К другому типу компаний, способных осуществлять такие большие инвестиции, относятся те, кто имеет доступ к финансовым источникам, например к пенсионным деньгам. Поэтому одним их участников конкурса является компания «Лидер», которая как раз и обладает такими возможностями.  А это, в свою очередь, снижает ее риски.

А что происходит с теми, у кого такого доступа нет, хорошо видно на примере компании «Стройгазконсалтинг». Первоначально она выиграла подряд на строительство первого участка, но быстро сошла с дистанции. Приступить к работам «Стройгазконсалтинг» должен был еще в 2014 году, но со своими обязательствами так не справился.
Произошла замена игрока: в игру вступил «Крокус Интернешнл», принадлежащий строительному магнату Арасу Агалорову. Был подписан контракт на строительство и обслуживание первого пускового комплекса протяженностью 49,5 км (96-й — 146-й километры). Дорога будет проходить по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа Москвы и Наро-Фоминского района Подмосковья. 

 

Работодателям необходимо знать не только, как проходят проверки ФМС, но и что именно инспекторы вправе проверять.


В погоне за дешевой рабочей силой организации часто забывают, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловках». Однако о данном факте работодателям непременно напомнит ФМС, когда придет с проверкой. Если инспекторы обнаружат, что организация нарушает миграционное законодательство, то они наложат на нее довольно внушительные санкции, которые сильно ударят по «карману». Поэтому работодателям необходимо знать не только, как проходят проверки ФМС, но и что именно инспекторы вправе проверять.

Наличие иностранных работников в организациях – довольно распространенное явление на сегодняшний день. Некоторые нанимают иностранцев из соображений экономии, другие, наоборот, привлекают высоквалифицированных специалистов. В любом случае, работодатель должен соблюдать миграционное законодательство. А проверяет исполнение данной обязанности ФМС. Она контролирует соблюдение положений миграционного законодательства иностранными гражданами, а также соблюдение правил привлечения иностранцев в Россию и использования их труда.

Основными документами, регулирующими проведение проверок, являются:

•приказ МВД России и ФМС России от 30.04.2009 г. № 338/97 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда» (далее – Регламент);
•приказ Роструда и ФМС России от 03.04.2007 г. № 40/66 «Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю (надзору) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации».
Так, ФМС вправе проверить организацию или предпринимателя, если они являются по отношению к иностранным гражданам работодателями, имеют земельные участки, здания и помещения, на территории которых осуществляется трудовая деятельность иностранцев, или предоставляют им транспортные средства, выступают в отношении граждан других стран в качестве принимающей стороны либо обязаны в силу закона обеспечивать соблюдение норм миграционного законодательства (например, когда третьи лица организуют деятельность с использованием их имущества).

Рассмотрим виды проверок, а также основные права и обязанности проверяющих и проверяемых.

 


Документарная проверка


Данная проверка проводится сотрудниками ФМС без выезда на проверяемый объект на основании имеющихся сведений, содержащихся, в том числе, в информационных базах данных, и сведений, полученных по запросам в органах госвласти, от проверяемого объекта и иных организаций.

Основанием для проведения документарной проверки является:

•получение информации о возможных нарушениях миграционного законодательства;
•присутствуют признаки административного правонарушения в уже имеющихся сведениях.


Проверка осуществляется на основании распоряжения о ее проведении. В нем должны содержаться следующие сведения:

•наименование органа государственного контроля (надзора);
•ФИО, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
•объект проверки. В случае если объектом проверки являются юрлицо или индивидуальный предприниматель, указывается наименование организации или ФИО коммерсанта;
•цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
•номер и дата;
•правовые основания проведения проверки;
•перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (надзору);
•перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
•даты начала и окончания проведения проверки.

 

Обратите внимание

В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 25.07.2002 № 115‑ФЗ (далее – Закон № 115‑ФЗ) плановая проверка ФМС может проводиться ежегодно.


Согласно пункту 16 Регламента, документарная проверка проводится в срок до одного месяца. При этом данный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В ходе проверки сотрудники ФМС вправе запрашивать у проверяемых, а также у иных организаций и органов власти необходимые документы (например, трудовые договоры, штатное расписание, разрешение на право привлечения и использования иностранной рабочей силы и т. д.) и информацию.

Обратите внимание, что в Регламенте не указан срок, в который организация должна представить запрашиваемые документы. При этом в пункте 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294‑ФЗ указано, что документы, указанные в запросе необходимо представить в течение десяти рабочих дней со дня получения такого запроса.

За непредставление или несвоевременное предъявление документов на проверяемого может быть наложен штраф в размере от 2000 до 4000 руб. – для граждан; от 40 000 до 50 000 руб. – для должностных лиц; от 400 000 до 500 000 руб. – для юрлиц (ч. 2 ст. 18.11 КоАП РФ).

 


Выездная проверка

Выездная проверка может быть как плановой, так и внеплановой. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом. Основанием для включения организации в план проверок является наличие у ФМС информация о присутствии в штате фирмы иностранцев. С графиком на 2015 год можно ознакомиться на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ, перейдя по ссылке http://plan.genproc.gov.ru/plan2015 либо выбрав на Главной странице раздел «Сводный план проверок».

Обратите внимание, что в соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 25.07.2002 № 115‑ФЗ (далее – Закон № 115‑ФЗ) плановая проверка ФМС может проводиться ежегодно.

Внеплановая проверка проводится в случае, когда истек срок исполнения работодателем, выданного предписания об устранении выявленного нарушения, а также, если у ФМС есть информация о нарушениях миграционного законодательства (п. 5 ст. 32 Закон № 115‑ФЗ, п 22.1.1 Регламента).

Согласно пункту 15 Регламента выездная проверка не зависимо от того, плановая она или нет, проводится в срок до семи дней, который может быть продлен на 7 дней. Таким образом, максимальный срок проведения проверки (с учетом возможного продления) – 14 дней.

 


Порядок проведения


Выездная проверка так же, как и документарная, осуществляется на основании распоряжения о ее проведении.

Инспекторы, пришедшие с проверкой, обязаны подтвердить свои полномочия. Для этого сотрудники ФМС должны предъявить свои служебные удостоверения проверяемому и вручить ему заверенную копию распоряжения о поведении проверки. При этом на оригинале распоряжения представитель проверяемого должен проставить отметку о получении копии с подписью и с указанием своей должности (иного подтверждения своего статуса представителя), ФИО, а также даты получения копии. Подписанный представителем проверяемого оригинал распоряжения приобщается к материалам проверки. В случае отказа представителя проверяемого от получения копии распоряжения, в оригинале делается соответствующая запись.

 

Важно

По общеустановленному правилу контролирующие органы вправе проводить плановые проверки не чаще чем один раз в три года. Однако, в соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 25.07.2002 № 115‑ФЗ плановая проверка ФМС может проводиться ежегодно.


Также инспекторы обязаны ознакомить работодателя с порядком проведения проверки и его правами и обязанностями. Так, проверяемый вправе:

•присутствовать при всех действиях в ходе проверки;
•представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт проверки;
•обжаловать в установленном порядке действия сотрудников, осуществляющих проверку;
•знакомиться со всеми материалами проверки;
•направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в акте проверки.


Неосуществление данных действия признается нарушением процедуры проведения проверки.

Далее сотрудники ФМС приступают к осмотру территории, а также к проверке соблюдения работодателем и иностранными сотрудниками положений миграционного законодательства. При осмотре может использоваться фото- и видеосъемка.

У всех иностранных граждан инспекторы проверят паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), миграционную карту, вид на жительство, разрешение на временное проживание, документ, подтверждающий постановку на миграционный учет, действующую визу (если сотрудник из «визовой» страны), разрешение на работу и т. д. Все необходимые документы всегда должны быть у иностранных работников с собой.

Проверяющие обязательно сравнят разрешения на работу и трудовые договоры. Наименование должности в данных документах должно совпадать. Помимо этого проверятся и регион, в котором иностранный работник имеет право трудиться (напомним, что иностранец может работать только в том регионе, который указан в разрешении).

 

Обратите внимание

Сотрудники ФМС перед проведением проверки обязаны предъявить распоряжение о проведении проверки и свои служебные удостоверения. Если они этого не сделали, либо в распоряжении указаны иные инспекторы, то проверка будет считаться незаконной. Также проверяемый вправе не пускать на территорию организации сотрудников ФМС не указанных в распоряжении.


Стоит отметить, что инспекторы могут проверить документы у всех граждан, находящихся на территории организации.

После этого сотрудники ФМС приступают к проверке документов организации. Они могут затребовать:

•уставные документы;
•штатное расписание;
•договор аренды помещений;
•разрешение на право привлечения и использования иностранной рабочей силы;
•уведомление о привлечении иностранных работников;
•соответствие иностранных рабочих квоте и т. д.


Чаще всего данные документы требуют предоставить в устном порядке. Однако сотрудники ФМС могут предъявить и запрос о предоставлении документов, который оформляется в двух экземплярах (первый вручается (направляется) проверяемому, а второй приобщается к материалам проверки). При получении такого запроса работодатель должен представить заверенные подписью и печатью копии истребуемых документов. Если документы не могут быть представлены в установленный в запросе срок либо отсутствуют, то проверяемому следует до истечения такого срока дать инспекторам письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

За непредставление или несвоевременное предъявление документов предусмотрена ответственность в виде штрафа (ч. 2 ст. 18.11 КоАП РФ).

В случае если по решению проверяющих заверенные копии документов подлежат приобщению к материалам проверки, то должен быть составлен акт приема‑передачи документов (два экземпляра), который подписывается обеими сторонами. В акте указывается перечень передаваемых документов и дата их приема‑передачи документов.

При выявлении каких‑либо несоответствий или неточностей в документах либо при возникновении вопросов при осмотре территории сотрудники ФМС вправе попросить работодателя устно пояснить данные моменты.

Выездная проверка может быть и совместной. В данном случае в проверке принимают участи не только сотрудники ФМС, но и других контролирующих органов (сотрудники ОВД или Роструда).

 

Строительство гостиничного комплекса в Северо-Восточном округе столицы отменено из-за возражений жителей.

Как сообщили в Москомстройинвесте, здание планировалось возвести на ул. Академика Королева, вл. 4 между корпусами 1 и 2. Сейчас жители используют эту территорию под автостоянку. Власти Москвы на заседании Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) приняли решение сохранить на этом участке площадью 0,19 га свободную дворовую территорию. Напомним, Градостроительно-земельная комиссия, которую возглавляет мэр Москвы Сергей Собянин, создана в конце 2010 года. Ее основная задача - оперативное решение вопросов в области градостроительной и инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства и реконструкции, сохранения объектов культурного наследия. ГЗК рассматривает Правила землепользования и застройки, территориальные и отраслевые схемы, проекты планировок территорий и др. Комиссия принимает решения о предоставлении участков для строительства и о продлении или расторжении инвестконтрактов, договоров аренды земельных участков, заключенных для строительства (реконструкции, реставрации). Из-за большого числа обращений часть полномочий ГЗК делегирована рабочим группам. В Стройкомплексе Москвы рабочую группу возглавляет заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

 

 

Cтроительство новой ветки метро от Третьего пересадочного контура (ТПК) до поселка Коммунарка планируется начать в 2016-2017 годах в случае подписания договора с китайскими инвесторами.

Линию метро от Коммунарки до станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура мы будем строить в любом случае - с участием китайских инвесторов или без них. В случае привлечения китайской компании строительство будет вестись более высокими темпами и может начаться уже в этом или в следующем году.

По его словам, если договоренность с китайскими инвесторами достигнута не будет, работы могут начаться позже. 

«Мы далеко продвинулись в разработке технологической документации для строительства этого участка метро. На сегодняшний день мы понимаем, что 50% работ на этом участке могут выполнить китайские инвесторы, а остальное мы можем построить своими силами», - пояснил заммэра.

 Ключевым вопросом в достижении договоренностей по строительству метро является стоимость работ.

Основной вопрос заключается в цене. Рабочие получают зарплату в юанях, а он привязан к доллару. Сейчас ведутся переговоры по этому пункту.

 

Около 300 объектов построят в «новой Москве» в 2016 году.

Порядка 2 млн кв. м составит жилье, еще 1,124 млн «квадратов» придется на коммерческие и промышленные объекты и социальную инфраструктуру. «Объемы ввода жилой недвижимости в «новой Москве» из года в год растут. Если в 2013 году было построено чуть более 1,5 миллиона квадратных метров жилья, то в 2014-м - почти 2 миллиона. В прошлом году было сдано в эксплуатацию около 2,5 миллиона квадратных метров», - сказал В. Жидкин. В Департаменте развития новых территорий отметили, что вместе с жильем динамично строятся объекты для создания социальной инфраструктуры и новых рабочих мест. «За три с половиной года в Троицком и Новомосковском округах было построено 22 детских сада, 8 школ и 8 поликлиник. Тем самым активно выполняется поручение мэра Москвы Сергея Собянина о приоритетном развитии новых территорий именно с инфраструктурной точки зрения»,- подчеркнул В. Жидкин. Всего по итогам первого квартала 2016 года в «новой Москве» планируется ввести в эксплуатацию около 800 тысяч кв. м недвижимости. Напомним, 1 июля 2012 года границы города увеличились за счет присоединения 148 тыс. га земли на юго-западе Подмосковья. К столице отошли два городских округа - Троицк и Щербинка, 19 городских и сельских поселений (в Подольском, Ленинском и Наро-Фоминском районах) и часть территории Одинцовского и Красногорского районов Подмосковья. В результате расширения границ площадь столицы увеличилась примерно в 2,4 раза. Население «новой Москвы» составляет более 500 тысяч человек (включая временно проживающих). К 2035 году население «новой Москвы» достигнет 1,5 млн человек, здесь будет создан 1 млн рабочих мест, построено 700 км дорог и 45 км линий метро. Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, на присоединенных территориях планируется построить более 100 млн кв. метров недвижимости, причем на возведение объектов планируется привлекать частные инвестиции. «Можно сказать, что в результате в нашей стране появится еще один город-миллионник», - сказал М. Хуснуллин. По его словам, в стране не реализовывали таких масштабных проектов последние 20-30 лет.
«Мы открываем огромную площадку для развития столицы. В результате хотим получить полноценный и взаимосвязанный город с рабочими местами, транспортной и социальной инфраструктурой», - заключил заммэра.